Новосибирск 23.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Использовать big-data в рознице планируют ритейлеры

Использовать big-data в рознице планируют ритейлеры
Есть ли будущее у розничных магазинов или скоро ли все продажи будут осуществляться через интернет, обсудили ведущие игроки розничного рынка Сибири на форуме «Ритейл будущего».

Шестой год подряд представители розничных сетей собираются в Новосибирске, чтобы обменяться опытом, определить векторы дальнейшего развития и выработать новые способы привлечь покупателей. С каждым годом это все более актуально – последние пять лет интернет-магазины забирают покупателей у розничных сетей: россияне предпочитают приобретать в сети не только одежду, игрушки и технику, но также продукты и предметы первой необходимости. Некоторые эксперты предлагают «атаковать» покупателя со всех сторон: сегодня идет тренд к тому, чтобы «объединять профили» потребителя в том случае, если он совершает покупки и на сайте, и через мобильное приложение, и в розничных магазинах продавца.

Александр Шубин, управляющий партнер myRetaillStrategy Partners, рассказал, что если раньше эти покупки воспринимались ритейлерами как приобретения разных людей, то теперь все покупки и скидки пользователя объединяются под индивидуальными аватарами. Это позволяет персонифицировать подход к покупателю. К примеру, если покупатель несколько раз отказывался от лишних пластиковых пакетов, потому что является поборником экологии, в следующий раз ему предложат альтернативную упаковку. Такой интегрированный покупательский опыт повышает лояльность потребителей и возвращает его в магазин снова и снова.

Шубин 1.jpg

Другие растят лояльность покупателей, становясь для них настоящим другом, с которым можно поболтать на волнующие его темы. Александр Шубин рассказал о примере американского ритейлера, занимающегося продажей обуви преимущественно через колл-центр. Оператор в таком случае должен быть максимально лоялен к звонящему. Например, если он заказывает футбольные бутсы, поинтересоваться, за кого болеет покупатель. Это своего рода возврат к популярным когда-то семейным магазинам, где продавец лично знал своих покупателей и подробности их жизни.

Еще один способ, который сегодня активно используют ритейлеры – интеграция с магазинами других сфер сервиса. Все чаще, допустим, в магазине одежды размещают кофейни, где можно выпить чашечку кофе, отдыхая от шопинга. Своим положительным опытом в этом направлении поделился Александр Автомонов, руководитель департамента продаж в монобрендовой сети Tele2 Ритейл. Оператор открыл ряд салонов в кооперации с кофейнями. Трафик в таких точках вырос на 300% по сравнению с обычными салонами.

Компания использует и другой способ повысить трафик. Он актуален для многих торговых точек, имеющих в распоряжении несколько свободных квадратных метров – установка боксов получения интернет-заказов. Сегодня 200 розничных магазинов Tele2 оборудованы специальными точками, в которых покупатели могут забрать товары, заказанные в Сети, а заодно – познакомиться с ассортиментом магазинов Tele2.

В скором времени Tele2 планирует запустить в столице Сибири еще один новый формат розницы, который в самой компании называют "трижды digital". Это уже не просто торговая точка, где можно приобрести смартфон и SIM-карту, а также поменять тариф.

Автономов.jpg

— Концепция такого салона опирается на цифровой подход в сервисе, ассортименте и коммуникациях. Это уникальный проект, возможно, в чем-то даже не имеющий аналогов на рынке операторской розницы, — отметил руководитель департамента продаж в монобрендовой сети Tele2 Ритейл Александр Автомонов.

Новая розница отличается digital-подходом к выкладке товаров. На витринах рядом с гаджетами расположен большой экран, на котором можно посмотреть их подробные характеристики и отзывы покупателей в интернете. Причем ассортимент не ограничивается смартфонами и аксессуарами к ним: здесь можно приобрести различные компоненты "умного дома". На смену бумажным ценникам пришли электронные, а стоимость гаджетов отображается прямо на их экранах

Продавцы в салонах нового формата превращаются в консультантов, свободно перемещающихся по залу и готовых в любую минуту помочь. Используя планшет, они могут принять оплату за товар, даже находясь в противоположной кассовой зоне зала. Стирается привычное понятие кассы – теперь это скорее легкая стойка в зоне ресепшен. Очевидно, основная цель подобного обновления – стать еще ближе к клиентам. И, судя по первым отзывам, этого удалось добиться.

IMG_9393.jpg

В настоящее время в России работают уже более 30 цифровых салона Tele2 нового формата, а до конца года их станет около 50. Расположены они в Москве и Санкт-Петербурге, ряде городов западной части страны и Дальнего Востока. Что же касается Сибири, то первый подобный салон появится в Новосибирске в первом полугодии 2020 года. А перевести все свои салоны в формат "трижды digital" Tele2 планирует к 2023 году.

Эксперт из Tele2 советует ритейлерам брать на вооружение и возможности big-data. Сами мобильные операторы уже использует "большие данные" и готовы предоставить другим компаниям услугу по определению оптимального места и прогнозируемых показателей продаж торговой точки.

— Предиктивную модель оценки экономической эффективности монобрендовой розницы мы назвали Pythia – по имени предсказательницы из фильма «Матрица», — говорит Александр. — Она позволяет получать данные о том, куда ходят люди, их платежеспособность, какие банки используют и как часто, видеть посещаемость тех или иных районов. Анализируя информацию, мы получаем модель, которая способна выдавать рекомендации о том, какой район оптимален для открытия тех или иных магазинов с учетом конкурентов, трафика, платежеспособности людей и других факторов. Следующий шаг – определение конкретной локации с точностью до 50 метров, где нужно открывать магазин, чтобы он выходил на определенный трафик и товарооборот. Tele2 на днях как раз открыла первый сотовый салон, место которого выбрано при помощи big-data. Посмотрим насколько хорошей провидицей оказалась Pythia.

Подробности на сайте futuretail.ru.

Районные СМИ

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: