Новосибирск 13.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Общество

Новосибирцам показали спектакль в подземном переходе

Новосибирцам показали спектакль в подземном переходе
Светлана Мальгина играла даму с тараканами в голове на "Ново-Сибирском транзите". Фото предоставлено театром
Воскресенье, 22 мая, – а это был шестой день театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит», – началось для его участников и зрителей экстремально. Они спустились в пешеходный подземный переход напротив торгового центра «Манхэттен» на улице Ленина. Да так там на целый час и «застряли».

В непрезентабельном и стылом полумраке их ждали «Сироты» – спектакль Хабаровского театра юного зрителя о несложившейся истории одного усыновления, а точнее, удочерения, основанный драматургом Артемом Материнским на материалах реального судебного дела.

Бесприютность и необихоженность места действия на глазах у зрителей и жюри рифмовалась с необустроенностью души двух главных героинь спектакля – проживших вместе двенадцать лет девушки-подростка и ее приемной матери, которая теперь, в состоянии почти непрекращающейся истерики, решила «подать на развод». 

В самом названии уже были заложены как загадка, так и причина драмы. Почему «Сироты», когда сирота одна – чрезвычайно грубая, нервная, но, в общем-то, добрая и не отрекающаяся от предательницы-матери девчонка?! Да, потому, что внутренний мир взрослой героини пуст и эгоистичен, как будто она сама выросла в лесу. А голова – забита обывательскими предрассудками и страхами, как мусорный бак. То есть и сама она круглая сирота – без Бога в душе, без царя в голове…


Спектакль4.jpg

Спектакль в переходе собрал много зрителей

Фокус и очень сильный ход спектакля – обеих героинь играет одна актриса, великолепная Светлана Мальгина. Не всегда прибегая к скотчу, очкам, парикам, чтобы за мгновение состариться, она молниеносно перевоплощалась из разбитной девчонки в злюку-даму с тараканами в голове и…рвала нам сердце, как говорится, на части.

Справа от основной площадки, где звучали эти ужасающие, обращенные к публике в роли судьи монологи, теплился не менее бесприютный «бомжовский» костерок, и подсвечивал-подзвучивал происходящее ласковый по тону, но зловещий background: молодая мать разговаривала с брошенной на попечение бабушки дочерью по скайпу…

История еще одного сиротства проклевывалась через поток заботливого сюсюканья.

«Как ты спала? А что ты сегодня утром, доченька, ела?» очевидно и без вариантов. Мы зрители отводили глаза, и взгляд утыкался в какие-то, непонятно зачем здесь стоящие ящики с чахлой рассадой, которую два ассистента (тоже актеры) раза три за спектакль походя – вырастет, так вырастет, засохнет, так засохнет – нещедро поливали водой.

Спектакль.jpgКакая тут мораль? Всё и без слов ясно…

Хотя без словца в нашей действительности иногда ну никак нельзя. Поэтому перед началом действия зрители проголосовали пинг-понговыми шариками двух цветов – можно ли употреблять в спектакле про сирот в подземном переходе нецензурную лексику. Каков был результат – военная тайна.

P.S. На предыдущем «Ново-Сибирском транзите» событием стала хабаровская «Анна Каренина» (драматургическая версия Клима), поставленная режиссером Борисом Павловичем. На этот раз театр буквально погрузил нас в день сегодняшний – экстремально, жестко, но, безусловно, талантливо и искренне, за что хабаровчанам большое спасибо!

Спектакль 2.jpgБесприютность и необихоженность места действия на глазах у зрителей и жюри рифмовалась с необустроенностью души двух главных героинь спектакля – проживших вместе двенадцать лет девушки-подростка и ее приемной матери, которая теперь, в состоянии почти непрекращающейся истерики, решила «подать на развод».

В самом названии уже были заложены как загадка, так и причина драмы. Почему «Сироты», когда сирота одна – чрезвычайно грубая, нервная, но, в общем-то, добрая и не отрекающаяся от предательницы-матери девчонка?! Да, потому, что внутренний мир взрослой героини пуст и эгоистичен, как будто она сама выросла в лесу. А голова – забита обывательскими предрассудками и страхами, как мусорный бак. То есть и сама она круглая сирота – без Бога в душе, без царя в голове…

Фокус и очень сильный ход спектакля – обеих героинь играет одна актриса, великолепная Светлана Мальгина. Не всегда прибегая к скотчу, очкам, парикам, чтобы за мгновение состариться, она молниеносно перевоплощалась из разбитной девчонки в злюку-даму с тараканами в голове и…рвала нам сердце, как говорится, на части. 

Справа от основной площадки, где звучали эти ужасающие, обращенные к публике в роли судьи монологи, теплился не менее бесприютный «бомжовский» костерок, и подсвечивал-подзвучивал происходящее ласковый по тону, но зловещий background: молодая мать разговаривала с брошенной на попечение бабушки дочерью по скайпу… История еще одного сиротства проклевывалась через поток заботливого сюсюканья «Как ты спала? А что ты сегодня утром, доченька, ела?» очевидно и без вариантов. Мы зрители отводили глаза, и взгляд утыкался в какие-то, непонятно зачем здесь стоящие ящики с чахлой рассадой, которую два ассистента (тоже актеры) раза три за спектакль походя – вырастет, так вырастет, засохнет, так засохнет – нещедро поливали водой.

СПРАВКА

Режиссер-постановщик – Константин Кучикин, режиссер Михаил Тычинин, художник – Павел Оглуздин, художник по костюмам Наталья Сыздыкова. В спектакле заняты: Светлана Мальгина, Евгения Колтунова, Наталия Мартынова и Михаил Тычинин.


Районные СМИ

Новости сюжета - Ново-Сибирский транзит

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: