Новосибирск 23.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Возврата денег за неустановленное пластиковое окно добивается молодая семья

Фото Светланы Нечитайло
С начала года в Новосибирске отдел защиты прав потребителей вернул горожанам почти 22 миллиона рублей за некачественные товары и услуги. Эта сумма выросла по сравнению с прошлым годом, ведь увеличиваются и ценники в магазинах. Да и сами новосибирцы стали трепетней относиться к своим тратам. Как же вернуть свои законные деньги и в каких сферах услуг больше всего обманывают покупателей?

Восьмого июня Юлия Ульмер вместе с мужем обратились офис компании-производителя за пластиковым профилем. Бывший кабинет решили переделать в детскую для сына. Заплатили 19 тысяч рублей, их заверили, что доставят окна через 18 дней. Плюс три дня на установку. После месяца ожиданий семью Ульмер кормили обещаниями и оправданиями: то материал не пришел, то замеры сделали неправильно. В августе позиция компании изменилась - обещали вернуть деньги. Но слово свое не сдержали.

- Два дня назад мой муж ездил в эту компанию, рассказала Юлия Ульмер. - Вышла женщина и объяснила, что денег нет, но накопят и отдадут обязательно. А все претензии к начальнику к директору.

Этот случай далеко не единственный в Новосибирске. Больше всего жалоб в отдел по защите прав потребителей связаны именно с услугами по установке и изготовлению пластиковых окон. В целом с начала года в департамент поступило свыше 12300 жалоб. Их количество упало по сравнению с 2015-ым на 11 процентов - новосибирцы стали тратить меньше денег. Две трети обращений приходятся на плохие товары, остальные - на оказание некачественных услуг. Традиционно в негласном топе жалоб лидируют сотовые телефоны, на них приходится 14 процентов всех претензий. Следом идет бытовая техника. А вот в сфере услуг самые нерадивые компании как раз занимаются установкой пластиковых окон - их доля пять процентов. Далее - жилищно-коммунальное хозяйство.

Однако практически по всем позициям специалисты отмечают снижение количества обращений. Причина проста: денег у населения стало меньше с падением реальных доходов, поэтому стараются экономить. К примеру, предпочитают ремонтировать старую технику, кроме мобильных гаджетов. Новые модели выходят часто, поэтому жалоб становится больше. А вот услуги по изготовлению пластиковых окон лидируют уже три года подряд.

С чем чаще всего связаны обращения потребителей? Это некачественное изготовление, несоблюдение сроков передачи изделия, неправильно произведенные замеры. Есть моменты, когда потребители, доверившись специалисту хозяйствующего субъекта, читают договор неглядя. А вот делать это на скорую руку точно не следует. В договоре Юлии Ульмер заказчик имел право задержать установку окон только в одном случае – если температура на градуснике опустится ниже 18 градусов. Но летом этот пункт фирму не спасет. Пока неуйстойку в семь с половиной тысяч семье Ульмер отдавать отказываются. Они будут дальше разбираться в ситуации.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: