Новосибирск 15.3 °C

Что делать если СДЭК повредил посылку?

02.04.2024 21:15:00
Что делать если СДЭК повредил посылку?
К нам в редакцию обратился читатель Артём, который заказал товар в зарубежном интернет-магазине и не ожидал что получать заветный груз придётся не на почте, как это было ранее, а на пункте выдачи СДЭК.

Более двух недель Артём трепетно следил через СДЭК отслеживание за посылкой, и вот настал момент получения. Назвав СДЭК номер менеджеру он обнаружил что ему выдают раздавленную посылку, раздосадованный он обратился к менеджеру на выдаче с претензией, но в ответ лишь услышал фразу — «Это не наша вина, скорей всего это китайцы виноваты, вы можете вскрыть посылку и посмотреть повреждён ли товар.»

Наш читатель не первый год заказывает в интернет-магазинах и знает, что единственное доказательство для продавца — это предоставить видео вскрытия повреждённой посылки, кроме того в заказе была сложная электроника (усилитель низкой частоты), для проверки которой требуется не только наличие розетки 220В, но и акустическая система, поэтому отказался распаковывать товар на пункте выдачи и забрал посылку домой, где снял процесс распаковки на видео и отправил в техподдержку интернет-магазина — это была главная ошибка!

Спустя неделю Артём получил ответ от техподдержки интернет-магазина, в котором сообщалось что для принятия решения по его посылке требуется не только видео с распаковкой повреждённой коробки, но ещё нужен АКТ о повреждении посылки во время доставки от транспортной компании.

Для получения АКТА наш читатель обратился в техподдержку СДЭК, где ему сначала вместо АКТА предложили составить претензию на повреждение посылки со сроком рассмотрения до 10 дней, при условии что интернет магазин требует доказательств именно в течении 10 дней, потом техподдержка СДЭКа предложила составить претензию на сотрудника, который в момент выдачи не предложил составить АКТ и отдал повреждённую посылку клиенту.

Спустя несколько дней переписки с техподдержкой СДЭКа их менеджер сообщил: «Я постараюсь выяснить все детали по ситуации как можно скорее, проверю видеозаписи следования заказа по всему маршруту, однако мы не сможем Вам предоставить акт, так как он должен составляться в течение суток после получения посылки.» - после этого ответа все дальнейшие действия не имели никакого смысла.

Ещё через несколько дней менеджер вновь вернулся с окончательным ответом:

Извините, пожалуйста, за то, что задержалась с обратной связью. Мы провели проверку по доставке Вашего отправления нашей компанией. На всех этапах доставки с посылкой обращались бережно. Отправление следовало своему маршруту без отклонений. Внешняя упаковка товара действительно могла немного помяться. Это связано с тем, что при доставке большое количество заказов упаковывается в одну партию, поэтому мы всегда информируем клиентов о том, что важно обеспечить товар хорошим амортизирующим материалом внутри короба.

При получении отправления наша сотрудница сообщила, что Вы можете осмотреть товар в офисе, однако заказ не осматривали в пункте выдачи. Менеджер не предлагала составить акт, так как претензий по повреждению отправления не поступило, а короб был только немного помят.

Понимаю, что получить заказ в потрёпанном виде неприятно, поэтому в качестве извинения с нашей стороны хочу предложить Вам 500 баллов лояльности на счёт личного кабинета. Ими Вы сможете оплатить услуги нашей компании, если будете указаны прямым плательщиком по накладной. Для того чтобы активировать баллы, нужно будет подключить СДЭК ID. Будет для Вас актуально такое предложение?

По вопросу повреждения самого товара, пожалуйста, попробуйте повторно обратиться к AliExpress. Укажите на тот факт, что заказ был упакован не совсем до конца, отсутствовала внутренняя упаковка, что хорошо видно на видео распаковки.

Таким образом СДЭК снял с себя всякую ответственность за повреждение посылки - по их мнению виновата плохая упаковка, так как внутри якобы нет амортизационного материала - при этом сама картонная коробка достаточно толстая, и внутри имеются пенополиуретановые приставки-фиксаторы, обеспечивающие зазор более чем в три сантиметра между товаром и внешними стенками, но и это не спасло груз, коробка была смята, приставки раздавлены.

Также несмотря на то, что в каждом пункте выдачи есть камеры наблюдения на которых видно в каком состоянии выдаются посылки, и несмотря на то, что техподдержке СДЭКа были предоставлены фотографии и видео не вскрытой повреждённой посылки в том виде, в котором она была получена на пункте выдачи, они всё равно употребили эпитет "слегка помята" в отношении посылки раздавленной в трёх разных местах! Нам сложно даже представить, что было бы с посылкой, если бы СДЭК обращался с ней не бережно.

Если техподдержка интернет-магазина завершит спор в пользу продавца, из-за отсутствия АКТА подтверждающего повреждение посылки во время доставки, наш потерпевший читатель получит убыток в размере более чем тринадцать тысяч рублей, деньги конечно небольшие, но и не маленькие, но ведь куда обидней факт того, что так называемая страховка грузов по факту не работает и платить за неё нет никакого смысла, так как всеми правдами и неправдами СДЭК снимет с себя обязанность по компенсации за повреждение груза.

Тем не менее СДЭК всё же косвенно признал свою вину, и даже предложил 500 рублей скидки на свои услуги. Ранее наш читатель Артем неоднократно пользовался услугами СДЭК, в том числе доплачивал за страхование груза при транспортировке, но больше у него почему то нет желания играть в русскую рулетку со СДЭКом, поэтому пользоваться услугами СДЭК или не пользоваться - пусть каждый решает сам.

Что делать если СДЭК поломал посылку?
- При получении груза требовать составить акт о повреждении посылки во время транспортировки
- В случае отказа составлять акт - отказаться от получения посылки
- После составления акта произвести распаковку груза используя видео фиксацию
- Обратиться в интернет-магазин, предоставив акт от транспортной компании, фото и видео повреждений товара.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: